- Подробности
- Категория: Общая информация
Правильное обращение с генератором.
Ресурс работы генератора около 200 тыс. км. пробега автомобиля. Это сопоставимо с ресурсом работы зарубежных двигателей и зачастую превосходит ресурс отечественных в 2-3 раза. Однако в 80% случаев безграмотное обращение с генератором сокращает его ресурс в несколько раз, а иногда приводит к мгновенному отказу. Чтобы избежать ремонта генератора, необходимо выполнять несколько основных правил:Беречь генератор от воды. Дело в том, что рабочая температура генератора достигает 160 градусов Цельсия. Понятно, что при попадании на него воды он может зашипеть, как утюг. От резкого охлаждения трескается изоляция обмоток статора, силовых и дополнительных диодов, корродируют пластины диодного моста и плюсовой вывод генератора. В дальнейшем в трещины попадает влага. Происходит или замыкание элемента на массу или углубляющаяся коррозия нарушает соединение контактов. И генератор перестает работать. Поэтому, проезжая глубокие лужи или моя двигатель, вспомните о генераторе и подумайте, во что Вам обойдется его ремонт.
Следить за натяжением ремня. Каждый знает, что ослабленный ремень пробуксовывает, истирает шкив генератора, а затем обрывается. Но это происходит значительно реже, чем перетягивание ремня. Любим мы натянуть ремень от всей души. Но к чему это приводит? Передний и задний подшипники перегружены и перегреты. Пластмассовые проставки под подшипниками перекошены и провернуты. Шкив генератора, особенно удлиненный, от перегрузки и деформации прокручивается и разбивает вал ротора. Поэтому, если в генераторе появились ненормальные шумы и вибрации, сразу обратите на это внимание, иначе ремонтировать будет нечего.
Не допускать переполюсовку генератора. Плюс путают с минусом, а минус с плюсом обычно в двух случаях: неаккуратное прикуривание от другого автомобиля; замена аккумуляторной батареи.Эта элементарная небрежность приводит к тому, что в течение 3 секунд вся мощь аккумуляторной батареи проходит через диодный мост. Такой нагрузки не один диодный мост выдержать не может, сгорает. Стоимость диодного моста колеблется в пределах от 20 до 200$. Такова цена небрежности.
Не подпускать к генератору дилетантов. Когда пробует ремонтировать генератор, ничего хорошего из этого, как правило, не получается. Хорошо, если просто срежут шлицы на винтах и не смогут разъединить корпус генератора. Хуже, когда при неправильной разборке обрывают выводы обмотки статора, раскалывают корпус, срывают резьбу на роторе, уродуют реле-регулятор. Вред от таких горе мастеров иногда в несколько раз превосходит первоначальную неисправность. И еще! Никогда не ремонтируйте генератор там, где не могут проверить его на стенде и дать гарантию своей работы.
Правильное обращение со стартером
Стартер мощный электродвигатель кратковременного действия. Об этом нельзя забывать, поворачивая ключ в замке зажигания. Если вы не хотите, чтобы вам понадобился ремонт стартера, необходимо:Включать стартер на время не более 10 сек. Если двигатель не запустился, сделайте перерыв секунд на 30, дайте ему остыть. Стартер не имеет вентилятора и охлаждается медленно, а нагревается очень быстро. Ведь при запуске двигателя через него проходит ток от 50 до 300А, а то и больше. Если безуспешных пусков было 2-3, то надо сделать паузу на 3-4 минуты. В таком цикличном режиме с промежутками для остывания можно гонять стартер пока не разрядится аккумуляторная батарея.
Следить за надежностью контактов в клеммах аккумулятора. Если клеммы аккумулятора или наконечники проводов окислились, то к стартеру не поступает необходимый ток, и он не развивает достаточные обороты и крутящий момент. Двигатель не запускается, а мы вместо того, чтобы просто зачистить контакты, сначала долго и упорно гоняем стартер, затем снимаем стартер и несем его в мастерскую. Там, конечно, объяснят, в чем причина наших неудач. Но сколько было потрачено нервов и времени?
Сразу после пуска двигателя выключить стартер. Промедление на 2-3 секунды приводит к его абсолютно бессмысленному интенсивному износу. Дело в том, что во время пуска двигателя якорь стартера обычно вращается с частотой около 1500 об\мин. Но после пуска якорь вращается уже в режиме холостого хода, а это 5-6 тыс. об\мин. То есть обороты увеличиваются в 3-4 раза. А раз увеличиваются обороты, то и износы таких деталей как щетки, втулки, коллектор, вилка, бендикс тоже увеличиваются примерно в 3-4 раза. Поэтому всегда следите за моментом пуска двигателя, не позволяйте стартеру бессмысленно вращаться и терять свой ресурс.
Не передвигайте автомобиль стартером. Кроме экстренных случаев. Стартер устроен так, что чем меньше обороты якоря, тем больше через него идет ток. Если хотите за пол минуты сжечь стартер, то надо сделать следующее: -поставить автомобиль на ручной тормоз; -включить передачу; -включить стартер на 30 секунд. Стартер не вращается, а через него идет максимальный ток полного торможения. Обычно 30 сек хватает, чтобы обмотки сгорели, да еще пластины аккумулятора могут осыпаться, если он уже не новый. Когда автомобиль передвигается за счет работы только стартера, нагрузка на него чуть поменьше только что описанной. Поэтому Вам может повезти и за 30 сек. Вы его не сожжете, но за 1 мин - это уж точно получится.
Без знаний и опыта не ремонтируйте стартер. Это на первый взгляд он очень прост, на самом деле в нем много тонкостей. Простой пример. Часто по неопытности стандартные медно-графитовые втулки меняют на бронзовые или латунные. Но медно-графитовые работают 100-200 тыс. км. пробега автомобиля, а бронзовые и латунные достаточно быстро заклинивают якорь. Он не вращается или вращается, но с большим усилием и, как правило, сгорает.